Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Чеченской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов



ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике


I.    Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее – Управление).
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Управления, территориальными отделами Управления, территориальными органами Федерального казначейства, Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства и Федеральным казначейством, а также с иными организациями и учреждениями.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами и распоряжениями руководителя Управления, а также настоящим Положением.

II. Задачи

Задачами Отдела являются:
2.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета Чеченской Республики, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете Чеченской Республики (местных бюджетов), соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета Чеченской Республики (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между Управлением и высшим исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с Соглашением и иных неучастников бюджетного процесса Чеченской Республики  (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашением об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между Управлением и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
2.3. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Чеченской Республики (местного бюджета).

III. Функции

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
3.1    осуществляет ведение лицевого счета бюджета , лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса Чеченской Республики (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;
3.2    осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашениями об осуществлении Управлением отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета (далее – Соглашения с государственным внебюджетным фондом);
3.3    обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса Чеченской Республики (муниципального образования), территориального государственного внебюджетного фонда;
3.4    обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета Чеченской Республики, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов);
3.5    обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3.6    обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений Чеченской Республики (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям Чеченской Республики (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти Чеченской Республики (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений Чеченской Республики (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям Чеченской Республики (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса Чеченской Республики (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.7    осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса Чеченской Республики (муниципальных бюджетных и автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);
3.8    обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии заключенным Управлением с  высшим органом исполнительной власти Чеченской Республики, учредителем автономного учреждения Чеченской Республики (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса Чеченской Республики (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.9    осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти Чеченской Республики (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе Чеченской Республики (муниципального образования) в установленном им порядке;
3.10    осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну») в случае передачи полномочий по указанному контролю финансовым органом Чеченской Республики (муниципального образования);
3.11    осуществляет формирование и предоставление в финансовый орган Чеченской Республики отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета Чеченской Республики (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;
3.12    осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета Чеченской Республики (муниципальных образований) в Управлении;
3.13    осуществляет формирование Многографных карточек (ф. 0504054) и их сверку с первичными документами, в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;
3.14    осуществляет сверку бюджетной отчетности клиентов с данными соответствующих лицевых счетов и аналитических отчетов и ее заверения в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;
3.15    осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.16    организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Чеченской Республики (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений)), исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Чеченской Республики (местного бюджета), на средства бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
3.17    обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;
3.18    осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;
3.19    обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;
3.20    обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;
3.21    осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;
3.22    составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счете бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов);
3.23    осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами Чеченской Республики (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Чеченской Республики (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;
3.24    обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
3.25    оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса Чеченской Республики и территориального  государственного внебюджетного фонда по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.26    обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.27    осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
3.28    осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
3.29    взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3.30    осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
3.31    осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
3.32    обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;
3.33    обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
3.34    участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;
3.35    участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
3.36    обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
3.37    поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;
3.38    участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;
3.39    участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;
3.40    управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
3.41    осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV. Полномочия

4.1 В целях реализации возложенных задач Отдел имеет право:
4.1.1.     Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.2.     Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
4.1.3.     Запрашивать и получать от клиентов, структурных подразделений Управления  сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.4.     Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела;
4.1.5.     Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.2 Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
4.2.1 Давать поручения (по согласованию с руководством Управления) начальникам иных структурных подразделений Управления и получать информацию от них по вопросам, относящихся к компетенции Отдела;
4.2.2 Проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;
4.2.3 Вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся работы Отдела;
    4.2.4 Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;
4.2.5 Вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
V. Организация деятельности

5.1    Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Начальник Отдела имеет заместителя (заместителей), назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2    В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом либо иной сотрудник Отдела в соответствии с приказом Управления.
5.3    Прием, увольнение или перевод (перемещение) работников Отдела, установление им должностных окладов и персональных надбавок к ним производится руководителем Управления в пределах утвержденного штатного расписания в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.4    Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.
5.5    Начальник Отдела, осуществляя общее руководство Отделом:
‒    организует работу Отдела в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
‒    распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
‒    организует качественное выполнение поручений руководителя и заместителя руководителя Управления, осуществляющего контроль за деятельностью Отдела;
‒    обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;
‒    вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;
‒    представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства проекты приказов и иных документов по вопросам, отнесенным к деятельности Отдела;
‒    создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Отдела, внедрения передовых приемов и методов работы;
‒    организует в пределах компетенции осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности и защите государственной тайны;
‒    организует проведение тематических семинаров, совещаний со специалистами Управления, участниками и неучастниками бюджетного процесса, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
5.6    Контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель руководителя Управления.

VI. Ответственность

6.1.    Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
6.2.     Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на них, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.