Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Чеченской Республике
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере

 

Положение

о контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере

Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике

 

I.                  Общие положения

 

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере (далее  –  Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее – Управление).

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, территориальными отделами Управления, территориальными органами Федерального казначейства, Федеральным казначейством, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, а также с иными организациями и учреждениями.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными  правовыми и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами Управления, настоящим Положением.

 

II.               Задачи

 

Задачами Отдела являются:

2.1           осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере;

2.2           осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере;

2.3           контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Чеченской Республики и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.4           контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.5           принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

2.6           контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок для обеспечения
федеральных нужд;

2.7           проверка осуществления органами государственного
(муниципального) финансового контроля, являющимися органами
(должностными лицами) исполнительной власти Чеченской Республики (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о
контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной
системе в отношении закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики (муниципальных нужд);

2.8           профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

 

 

III.       Функции

 

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1           организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

3.2           осуществляет в установленном порядке внутренний государственный финансовый контроль за эффективностью, полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

3.3           проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Чеченской Республики в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.4           проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Чеченской Республики и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

3.5           проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3.6           осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условии контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результаты) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

3.7           осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначействам сроки;

3.8           проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

3.9           осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за:

‒               соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

‒               соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;

3.10               осуществляет проведение мероприятий по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с
осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и
достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской
Федерации;

3.11               осуществляет контроль за своевременностью и полнотой
устранения нарушений в сфере закупок проверенными Отделом организациями,
а также за возмещением ими причиненного государству ущерба (по
направленным предписаниям);

3.12      обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.13      оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

3.14      указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

3.15      осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;

3.16      осуществляет подготовку и направления объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

3.17      осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

3.18      подготавливает предложения о направлении о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

3.19      осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

3.20      организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

3.21      осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществления государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в установленном порядке;

3.22      размещает информацию и документы о проведении контрольных
мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе
в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд в реестре жалоб,
плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных
предписаний в ЕИС в установленном порядке;

3.23      анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в Чеченской Республике в соответствии с централизованными заданиями  Федерального казначейства;

3.24      принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3.25      вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях Управления в  финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере; 

3.26      вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

3.27      принимает участие в работе по обобщению практики применения
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

3.28      принимает меры по повышению эффективности осуществления
контроля в сфере закупок;

3.29      осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, представляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел Управления.

3.30      обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.31      осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.32      осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.33      взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.34      осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.35      осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.36      обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.37      обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.38      участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.39      участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.40      обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.41      поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.42      участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

3.43      участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.44      управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.45      осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

 

IV. Полномочия

 

4.1 В целях реализации возложенных задач Отдел имеет право:

4.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

4.1.2. Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства – в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

4.1.3. Запрашивать и получать от клиентов, структурных подразделений Управления  сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Отдела;

4.1.5. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.2 Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1 Давать поручения (по согласованию с руководством Управления) начальникам иных структурных подразделений Управления и получать информацию от них по вопросам, относящихся к компетенции Отдела;

4.2.2 Проводить совещания, семинары по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

4.2.3 Вносить руководству Управления предложения по вопросам, касающимся работы Отдела;

4.2.4 Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности Отдела;

4.2.5 Вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

 

 

 

V. Организация деятельности

 

5.1      Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Начальник Отдела имеет заместителя (заместителей), назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5.2      В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом либо иной сотрудник Отдела в соответствии с приказом Управления.

5.3      Прием, увольнение или перевод (перемещение) работников Отдела, установление им должностных окладов и персональных надбавок к ним производится руководителем Управления в пределах утвержденного штатного расписания в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5.4         Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

5.5         Начальник Отдела, осуществляя общее руководство Отделом:

‒                организует работу Отдела в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

‒                распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;

‒                организует качественное выполнение поручений руководителя и заместителя руководителя Управления, осуществляющего контроль за деятельностью Отдела;

‒                обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

‒                вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;

‒                представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства проекты приказов и иных документов по вопросам, отнесенным к деятельности Отдела;

‒                создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Отдела, внедрения передовых приемов и методов работы;

‒                организует в пределах компетенции осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности и защите государственной тайны;

‒                организует проведение тематических семинаров, совещаний со специалистами Управления, участниками и неучастниками бюджетного процесса, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

5.6      Контроль за деятельностью Отдела осуществляет заместитель руководителя Управления.

 

VI. Ответственность

 

6.1.         Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2.          Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на них, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.